НОВОСТИ

Императорские ВВС в Великой войне

Вопреки распространенному представлению, Российская империя вступила (бодро вступила) в Мировую войну с одним из самых больших воздушных флотов в мире — спасибо французскому опыту, кредитам и специалистам. В свое время, российские военные были немало впечатлены воздушными схватками, разгоревшимися над Парижем в 1870-1871 гг. — французских голубей, несших сообщения из штаба генерала Трошю в Орлеан или Тур, решительно преследовали германские ястребы, по ним стреляли немецкие солдаты. Храбрые французские птицы отвечали меткими залпами из собственных клоак. Помимо голубей, хитроумные галлы применили воздушные шары — сперва они вывезли из столицы толстого Гамбетту (чем, без сомнения, затянули осаду как минимум на несколько месяцев), а затем еще полторы сотни человек и тонны почты. И все же Париж пал — пал благодаря голоду, поражению всех деблокирующих французских армий и сверхмощным… эй, у нас же про российскую авиацию, да? Простите, увлекся.

Итак, начав в 1914 долгожданное наступление на Австро-Венгрию и Германию, Российская империя не испытывала нехватки в самолетах, имелись у нее и дирижабли, в которых тогда очень многие видели более перспективное средство воздушных полетов. И в самом деле, в Германии цеппелины уже вовсю перевозили гражданских пассажиров и грузы, чем будущая славянская империя от Праги до Владивостока хуже? Более того, у России имелся «Русский витязь» — неплохой, а главное первый тяжелый бомбардировщик в мире. Казалось, что превосходство русского оружия в космосе небе обеспечено. Ха-ха, то есть увы.

Оказалось, что для победы в небе необходима масса прозаических вещей, не слишком очевидных в мирное время, но очень требовательных в военное. Например, подготовка новых пилотов, производство авиационных моторов и прочих запчастей, а также понимание, какие именно задачи предстоит выполнять авиации. Со всем этим было туго: лучшие авиаторы почему-то предпочитали идти на таран и гибнуть, а моторы для самолетов на всю Россию производил один только завод, с характерным названием «Гном». Конечно, при правильной политике, империя могла бы получать моторы немецкие, но в том-то все и заключалось, что никакой правильной политики не было, а потому вышло, как вышло. 

Вооруженные немецкими маузерами российские авиаторы летали себе вдоль линии фронта, не принося никакой пользы собственным войскам и, соответственно, никакого урона врагу. А потом предвоенный ресурс исчерпал себя и в войсках появился грустный анекдот, о поднятой в воздух авиации всего фронта — одном-единственном самолете. Летать было попросту не на чем. Тут, конечно, пригодился попаданец, научивший бы русских строить суперджеты, но такого попаданца, к сожалению, так и не нашлось (не считая Сикорского, конечно же). Зато у немцев (и, соответственно, австрийцев) появились настоящие истребители с пулеметами, а затем и тяжелые бомбардировщики. На этом наша грустная история заканчивается, ибо мы вплотную подошли к теме поста — 6-й авиароте Императорского военно-воздушного флота. 

 
Яндекс.Директ«Быстрые свидания» — ты уже был?Организуем вечеринки знакомств в уютных ресторанах. Разные возрастные группы. Звони7-heaven.ru Литые диски по антикризисным ценамОгромный ассортимент в наличии. Подбор по параметрам и марке авто. Выбирайте!nakolesah.site 
Авторизуйтесь, чтобы не видеть рекламы в этом блоге
 
МЕТКИ: 20 век, ПМВ, Россия и ее история, Фото
 5

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.